Богородичное пчеловедение

Бортничество, то есть элементарное пчеловодство, уже в начале Х столетия на Руси считалось весьма прибыльным промыслом. Наибольшее развитие пчеловодство приобрело в период развития и становления христианства, так как воск стал  использоваться для производства свечей.

В данный период времени мёд применялся не только в качестве ценного продукта питания, но и как лечебное средство. Излишек собранного продукта русскими купцами продавался в Венецию и Генуи — странам, с которыми в то время велась оживленная продажа.

В период ХVIII столетия пчеловодство в России было прибыльным, но доступно оно было лишь для состоятельных людей. Один рой пчёл обходился в то время полгривны, а лошадь стоила три гривны. Также очень примечательно, что личная печать от императрицы Руси Екатерины II украшала улья с пчелами.

Пчеловодство считалось всегда богоугодным промыслом. В Абхазии был основан уникальный для занятия пчеловодством Богородичный опытно-исследовательский институт, в основу деятельности легли природные законы жизни, поскольку монахи со  священниками с незапамятных времен занимались пчеловодством и, тем самым, скопили огромный опыт.

Согласно одному из преданий, в начале Х столетия на территории Киево-Печерской Лавры преподобными Антонием и Феодосием, совместно с подвижниками-монахами,  была сделана специальная пещера для пчел.

В пещере для пчел, как гласит предание, пчелиные колоды размещались так, что между ними устраивались соединительные ходы с целью перехода пчелы из семьи в семью. Изолировались лишь пчелиные матки. Подобных семей, которые были соединены между собой, насчитывалось до ста пятидесяти. При этом среди пчёл не было воровства, роения и драк, то есть, то, что имеет место при современном пчеловодстве.

Вторым примером похожего коллективного содержания множества пчелиных семей причисляется ко времени, когда они содержались на Крайнем Севере, в Архангельской области. Святых Зосима и Савватия в Православии чтят в качестве покровителей в сфере пчеловодства. Такой улей для множества семей делался на основе рогозы и камыша.

Так что же скрывается за этими красивыми преданиями, сказка или реальность? Ответить со всей достоверностью на этот вопрос просто невозможно по причине давности. Теперь это знает лишь один Господь. Данные предания являются реальностью и, при желании, этот опыт можно повторять в современных условиях. Название «Богородичное» получилось потому, что монахам пришло свыше «возвещение», а «пчеловедение» — потому, что предоставляет людям абсолютно новые познания в обращении с пчёлами — медоносами. Преподобные Зосима и Савватий, Антоний и Феодосий, знали о том, как общаться и работать с медоносными пчелами, они обладали неискаженными понятиями о самих пчёлах.

Медоносные пчёлы сначала создавались как «домашние семейные насекомые», что означало жизнь без вторжения человека, без особенной пользы для него. В настоящее время, не владея понятием о пчёлах, как о «домашних», человек может получать от одного улья за сезон не больше, чем 10 — 15 килограмм мёда. Если же вмешиваться в их жизнь путем организации надлежащих условий, то каждый год можно получать по 70 — 100 килограмм мёда с улья.

Отдельные пчеловоды полагают, что наиболее благоприятным для жизни пчёл условием будет являться союз семей в едином жилищном объеме, изолируя при этом только самих пчелиных маток, с тем, чтобы пчёлы смогли переходить без затруднений от одной семьи в иную.

Основа «Богородичного пчеловедения» заключается  в благополучном управлении, как животными, так и растениями, но только лишь после осознания Законов Жизни, заложенных в каждом существе.