Методы реализации мёда

Экономика продажи мёда

Каждый пасечник знает, что при реализация мёда, как и любой другой продукции, выручка от продажи должна покрыть расходы на производство. Кроме этого, после покрытия расходов, от выручки должны остаться средства на развитие дела и на содержание медодела и его семьи.

Пасечник заранее должен знать примерную выручку, которую он получит за свою продукцию выработанную за сезон. При рыночном ценообразовании, продажные цены колеблются от года к году. Так же, цена реализации мёда сильно зависит от метода его продажи.

Продажа мёда такой же труд, который требует временных и материальных затрат. Именно эти затраты сильно зависят от способа продажи. Можно продать продукцию оптом дешевле, сэкономив при этом средства на рекламе и транспортировке продукции. А, сэкономленное время потратить на работу на пасеке.

к содержанию ↑

Прямые продажи

  • Торговать на рынке или ярмарке, предлагая мёд покупателям.
  • Лично ходить непосредственно по домам и учреждениям с банками, наполненными мёдом, рекламируя продукт своей пасеки.

Прямые продажи приносят больше выручки, так как в цепочке ценообразования нет посредников. Этот метод продажи мёда требует много времени и сил вначале, но будьте терпеливы! В конечном итоге вы создаете клиентскую базу. У вас появляются постоянные покупатели, которые рекомендуют мёд с вашей пасеки знакомым. Начинает работать «сарафанное радио» или по современному — «вирусный маркетинг».

Сделайте маленькие, совсем крохотные, образцы продукции, что-бы их можно было оставить для пробы в качестве своей визитки. На образце продукции должны быть ваши данные для связи. Кому отдать образец, а кому только визитную карточку решайте сами. Со временем у вас появится чутьё на покупателя.

к содержанию ↑

Продажа мёда оптом

Мёд можно продать оптом переработчикам и «перекупщикам». Этот способ сбыта мёда относится к самым быстрым и удобным способам, но выручка от него будет меньше, чем от реализации мёда другими методами. Оптом продукт продается намного дешевле, чем в розницу при прямых продажах. Такой способ реализации подходит в тех случаях, когда нужно быстро продать пчелопродукцию. Для такой цели — это отличный вариант.

Продажа мёда через посредников

Посредники — это торговцы, которые имеют обширные налаженные каналы сбыта товаров благодаря связям и контактам. Посредники не выкупают партию вашего мёда сразу как оптовики и перекупщики. Посредник берёт ваш продукт на реализацию, а расчитывается позже. В другом случае, вам придётся держать свой мёд у себя, пока посредник «не пристроит» ваш товар. Вариантов тут может быть множество. Всё зависит от вашей договорённости и опыта работы с тем или иным посредником.

Реализация мёда через посредника идёт дольше по времени, чем оптовая продажа, но по более высокой цене чем у перекупщика или оптовика.

к содержанию ↑

Продажа мёда через интернет

В настоящее время некоторые пчеловоды пользуются для реализации мёда интернетом. Интернет — это глобальная электронная информационная сеть. Каждый может разместить в сети интернет информацию о своём товаре. В интернете продают и покупают все, что угодно.

Для представления своего товара в сети используют разные варианты:

  • Бесплатное размещение информации на тематических форумах, на специализированных сайтах, в социальных сетях.
  • Платное размещение рекламы на специализированных сайтах и в поисковых системах.
  • Создание собственного сайта или интернет-магазина с системой оплаты. При этом, вам придётся рекламировать в сети уже не товар, а свой сайт.

Продажи через интернет самые малозатратные. Но это не значит что представление вашего товара в сети обойдутся совсем бесплатно. Вам придётся тратить своё время, изобретать привлекательные тексты и делать красивые фотографии. Или всё это сделают для вас профессионалы за оплату.

к содержанию ↑

Послесловие

Выше были очень кратко описаны методы продажи мёда. Преимуществ или недостатков у каждого из методов продажи нет. И вот почему.

Если вы пасечник, который создаёт своё дело, то вы планируете и строите свой бизнес со знанием рыночных цен и своих материальных и временных ресурсов. Соответственно, и методы реализации пчелопродукции должны быть «забиты» в ваш план.

Вы можете использовать несколько способов продаж одновременно, оптимизируя процесс реализации и свой доход.